Главная / Консультации / Общий аудит / Департамент общего аудита о порядке учета процентов в целях исчисления налога на прибыль

Департамент общего аудита о порядке учета процентов в целях исчисления налога на прибыль

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

09.07.2018
Вопрос


У компании есть займы выданные с 2010 года с установленной процентной ставкой. Мы хотим ее поменять. Займы есть и в валюте и в рублях. Большая часть займов контролируемая. Нужна информация какие будут риски и у той и у другой стороны. Вопрос еще по займам выданным по уступкам, когда одна организация уступает другой организации займы по договору уступки – ключевую ставку на дату выдачи смотреть на дату уступки или на первоначальную дату выдачи займа
Ответ

Учет процентов по займам, являющимся контролируемыми сделками

Особенности учета доходов и расходов в виде процентов по долговым обязательствам установлены статьей 269 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 269 НК РФ в целях настоящей главы под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.

По долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено настоящей статьей.

По долговым обязательствам любого вида, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящей статьей.

Пунктом 1.1 статьи 269 НК РФ установлено, что по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с настоящим Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе:

признать доходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка превышает минимальное значение интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 настоящей статьи;

признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка менее максимального значения интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 настоящей статьи.

При несоблюдении условий, установленных абзацами первым - третьим настоящего пункта, по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1.2 статьи 269 НК РФ в целях пункта 1.1 настоящей статьи устанавливаются следующие интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам:

1) по долговым обязательствам, оформленным в рублях:

по долговому обязательству, оформленному в рублях и возникшему в результате сделки, признаваемой контролируемой в соответствии с пунктом 2 статьи 105.14 настоящего Кодекса, - от 0 до 180 процентов (на период с 1 января по 31 декабря 2015 года), от 75 до 125 процентов (начиная с 1 января 2016 года) ключевой ставки[1] Центрального банка Российской Федерации;

по долговому обязательству, оформленному в рублях и не указанному в абзаце втором настоящего подпункта, - от 75 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации до 180 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (на период с 1 января по 31 декабря 2015 года), от 75 до 125 процентов (начиная с 1 января 2016 года) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

2) по долговому обязательству, оформленному в евро, - от Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR) в евро, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов;

3) по долговому обязательству, оформленному в китайских юанях, - от Шанхайской межбанковской ставки предложения (SHIBOR) в китайских юанях, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов;

4) по долговому обязательству, оформленному в фунтах стерлингов, - от ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов;

5) по долговому обязательству, оформленному в швейцарских франках или японских йенах, - от ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 2 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов;

6) по долговому обязательству, оформленному в иных валютах, не указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, - от ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов.

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 269 НК РФ в целях применения пункта 1.2 настоящей статьи:

1) в отношении долговых обязательств, по которым ставка является фиксированной и не изменяется в течение всего срока действия долгового обязательства, под ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается соответствующая ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств или иного имущества в виде долгового обязательства;

2) в отношении долговых обязательств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, под ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается соответствующая ставка, действующая на дату признания доходов (расходов) в виде процентов в соответствии с настоящей главой;

3) в отношении интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам, установленных подпунктами 2 - 6 пункта 1.2 настоящей статьи, принимается ставка ЛИБОР (ставка EURIBOR, ставка SHIBOR) на срок, в наибольшей степени соответствующий сроку долгового обязательства, указанного в пункте 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, Организация вправе признавать доходы (расходы) с учетом фактической ставки в полном объеме, в случае, если такая ставка находится в пределах интервала, установленного пунктами 1.2 и 1.3 статьи 269 НК РФ.

В случае, если процентная ставка выходит за пределы вышеприведенного интервала, то доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 НК РФ.

Отметим, что в настоящее время отсутствует какая-либо сложившаяся практика подтверждения рыночного уровня процентных ставок по договорам займа, заключенных между коммерческими организациями.

На практике, налоговые органы предпринимают попытки в качестве сделок, являющихся сопоставимыми со сделками по займам между коммерческими организациями, применять сделки по размещению денежных средств на банковских депозитах.

Между тем, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.16 № 13АП-19554/2016 по делу № А56-1007/2016 судом было отказано в корректировке налоговой базы, поскольку налоговый орган не доказал сопоставимость сделок займа и банковского вклада, заемщиками в которых являются разные, экономически несопоставимые категории предприятий - цементный завод (заемщик в договоре займа) и коммерческий банк (заемщик в договоре банковского вклада).

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, при определении размера процентной ставки по договорам займа между взаимозависимыми лицами целесообразно руководствоваться установленными статьей 269 НК РФ интервалами.

 

Далее рассмотрим ситуацию, когда изначально в договоре определена фиксированная ставка, но впоследствии путем заключения дополнительного соглашения она изменяется.

Как было указано нами выше, дата, на которую определяется ключевая ставка ЦБ РФ (ставка ЛИБОР, EURIBOR, SHIBOR), применяемая для расчета интервала предельных значений процентов по долговому обязательству, зависит от того, является ли ставка фиксированной или нет.

Между тем, НК РФ не содержит положений для ситуации, когда ставка изначально является фиксированной, но впоследствии путем заключения дополнительного соглашения она изменяется.

Официальная позиция контролирующих органов по данному вопросу изложена в Письме Минфина РФ от 14.04.17 № 03-03-06/1/22445:

«Согласно пункту 1.3 статьи 269 НК РФ в целях применения пункта 1.2 статьи 269 НК РФ под ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается:

соответствующая ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств или иного имущества в виде долгового обязательства, - по долговым обязательствам, по которым ставка является фиксированной и не изменяется в течение всего срока действия долгового обязательства (подпункт 1 пункта 1.3 статьи 269 НК РФ);

соответствующая ставка, действующая на дату признания доходов (расходов) в виде процентов в соответствии с главой 25 НК РФ, - по долговым обязательствам, не указанным в подпункте 1 пункта 1.3 статьи 269 НК РФ.

Следовательно, при наличии в договоре займа условия о фиксированности и неизменности ставки по долговому обязательству применяется ключевая ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств.

При этом в случае если в течение срока действия договора займа фиксированная процентная ставка была изменена на другую фиксированную процентную ставку путем заключения дополнительного соглашения, то, по мнению Департамента, начиная с месяца, в котором произошли такие изменения, налогоплательщику в целях применения пункта 1.2 статьи 269 НК РФ следует применять ключевую ставку, действующую на дату признания доходов (расходов) в виде процентов в соответствии с главой 25 НК РФ».

С учетом изложенного, в случае, если изначально условия договора займа не предполагали изменение процентной ставки, то при расчете предельных значений необходимо использовать ключевую ставку (ставку ЛИБОР, EURIBOR, SHIBOR), действующую на дату предоставления займа. Впоследствии при подписании дополнительного соглашения, изменяющего процентную ставку, необходимо использовать ставку ЛИБОР, действующую на дату признания расходов в виде процентов, начиная с месяца, в котором подписано соответствующее дополнительное соглашение.

Рассмотрим порядок учета доходов в виде процентов по выданному займу на примере

Организацией выдан заем в долларах США 1 февраля 2015 года. Договором предусмотрена фиксированная процентная ставка. 1 февраля 2018 года подписано дополнительное соглашение об изменении процентной ставки.

В период с 01.02.2015 по 01.02.2018 Организация вправе признать в доходах сумму процентов исходя из фактической ставки в случае, если эта фактическая ставка превышает минимальное значение интервала, рассчитанное на 01.02.2015.

Cтавка ЛИБОР по состоянию на 01.02.2015 составляла 0,62%. Минимальное значение интервала составило 4,62%.

Следовательно, с 01.02.2015 по 01.02.2018 Организация вправе была признать в доходах сумму процентов исходя из фактической ставки в случае, если эта ставка превышала 4,62%.

Поскольку с 01.02.2018 процентная ставка по займу была изменена, то в дальнейшем в доходах подлежат учету проценты исходя из фактической ставки в случае, если эта ставка превышает минимальное значение интервала, рассчитанное на дату признания доходов в виде процентов.

Дата признания доходов

Ставка ЛИБОР

Минимальное значение интервала

28.02.2018

2,50%

6,50%

31.03.2018

2,66%

6,66%

30.04.2018

2,77%

6,77%

И т.д.

Рассмотрим порядок учета расходов в виде процентов по полученному займу на примере

Организацией получен заем в рублях 1 марта 2016 года. Договором предусмотрена фиксированная процентная ставка. 1 апреля 2018 года подписано дополнительное соглашение об изменении процентной ставки.

Ключевая ставка по состоянию на 01.03.2016 составляла 11%. Максимальное значение интервала составило 13,75%.

Следовательно, с 01.03.2016 по 01.04.2018 Организация вправе была признать в расходах сумму процентов исходя из фактической ставки в случае, если эта ставка не превышала 13,75%.

Поскольку с 01.04.2018 процентная ставка по займу была изменена, то в дальнейшем в расходах подлежат учету проценты исходя из фактической ставки в случае, если эта ставка не превышает максимальное значение интервала, рассчитанное на дату признания расходов в виде процентов.

 

Дата признания расходов

Ключевая ставка

Максимальное значение интервала

30.04.2018

7,25%

9,06%

31.05.2018

7,25%

9,06%

И т.д.

Далее рассмотрим ситуацию, когда произошла смена кредитора по договору займа путем заключения договора уступки прав требования.

При дальнейшем ответе мы исходим из того, что в вопросе подразумеваются проценты по займу, задолженность по которому была уступлена новому кредитору.

В соответствии с пунктом 1 статьи 382 ГК право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты (пункт 1 статьи 384 ГК РФ).

Требование переходит к цессионарию в момент заключения договора, на основании которого производится уступка, если законом или договором не предусмотрено иное (пункт 2 статьи 389.1 ГК РФ)

Таким образом, при заключении договора уступки прав требования по договору займа право требования суммы тела займа, а также право начисления процентов переходит к цессионарию. При этом с точки зрения заёмщика происходит смена кредитора.

Вместе с этим, смена заемщика по договору займа не изменяет характер задолженности, процентную ставку и срок займа.

Кроме того, в целях применения статьи 269 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.

С учетом изложенного, по нашему мнению, смена кредитора в результате заключения договора уступки прав требования не влияет на порядок расчета предельного интервала процентов в целях учета доходов (расходов) в соответствии с пунктом 1.1 статьи 269 НК РФ.

Иными словами, в случае, если осуществлена уступка прав требований по договору займа, ставка по которому является фиксированной, при расчете предельного интервала значений под ключевой ставкой ЦБ РФ (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается соответствующая ставка, действовавшая на дату выдачи займа.

Отметим, что какие-либо разъяснения, а также арбитражная практика по данному вопросу отсутствует.

Учет процентов по займам, не являющимся контролируемыми сделками

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 269 НК РФ по долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено настоящей статьей.

Статьей 269 НК РФ установлены особенности для долговых обязательств, в результате сделок, признаваемых в соответствии с НК РФ контролируемыми сделками.

Таким образом, в отношении сделок, не признаваемых контролируемыми, Организация вправе признать доход (расход) исходя из фактической ставки процента.

Между тем, обращаем Ваше внимание на следующее.

с 19.08.17 вступила в силу статья 54.1 НК РФ «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

Как следует из разъяснений ФНС России в Письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/22123@: «…Введенная Законом № 163-ФЗ статья 54.1 НК РФ направлена на предотвращение использования «агрессивных» механизмов налоговой оптимизации.

Статья 54.1 НК РФ не является кодификацией правил, сформулированных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление Пленума N 53), а представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления налогоплательщиком своими правами, учитывающий основные аспекты сформированной судебной практики.

Суть изменений заключается в том, что законодателем определены конкретные действия налогоплательщика, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по имевшим место сделкам (операциям)…».

Так, согласно пункту 1 статьи 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

 

В Письме ФНС РФ от 16.08.17 № СА-4-7/16152@ даны следующие разъяснения в отношении применения нормы пункта 1 статьи 54.1 НК РФ:

«…Пунктом 1 статьи 54.1 Кодекса установлен запрет на уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Указанная норма фактически определяет условия, препятствующие созданию налоговых схем, направленных на незаконное уменьшение налоговых обязательств, в том числе путем неучета объектов налогообложения, неправомерно заявляемых льгот и т.п.

В указанной связи налоговым органам при доказывании фактов неисполнения (неполного исполнения) обязанности по уплате налогов или необоснованного получения права на их возмещение (возврат, зачет) необходимо обеспечить получение доказательств, свидетельствующих об умышленном участии проверяемого налогоплательщика, обеспеченном в том числе действиями его должностных лиц и участников (учредителей), в целенаправленном создании условий, направленных исключительно на получение налоговой выгоды.

Об умышленных действиях налогоплательщика могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику, установленные факты осуществления транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в том числе через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей, а также обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников хозяйственной деятельности и т.п.

При этом при доказанности умышленности действий налогоплательщика, направленных на неуплату налога, налоговые обязательства, возникшие в результате таких действий, корректируются в полном объеме…».

В Письме ФНС России от 31.10.17 № ЕД-4-9/22123@ изложено:

«…Так, пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ предусмотрен запрет уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Данные положения следует применять в случае доказывания умышленных действий самого налогоплательщика, выразившихся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика в целях уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога, неправильного применения налоговой ставки, налоговой льготы, налогового режима, манипулирования статусом налогоплательщика, умышленных действий налогового агента по неудержанию (неполному удержанию) сумм налога, подлежащего удержанию налоговым агентом. При отсутствии доказательств такого умысла у налогоплательщика методологическая (правовая) ошибка сама по себе не может признаваться искажением в целях применения пункта 1 статьи 54.1 НК РФ.

Характерными примерами такого "искажения" являются: создание схемы "дробления бизнеса", направленной на неправомерное применение специальных режимов налогообложения; совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения; создание схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения; нереальность исполнения сделки (операции) сторонами (отсутствие факта ее совершения). К числу способов искажения сведений об объектах налогообложения, которые могут быть квалифицированы по пункту 1 статьи 54.1 НК РФ, могут быть отнесены: неотражение налогоплательщиком дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе в связи с вовлечением в предпринимательскую деятельность подконтрольных лиц, а также отражение налогоплательщиком в регистрах бухгалтерского и налогового учета заведомо недостоверной информации об объектах налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 110 НК РФ налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Таким образом, доказывание умысла состоит в выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Об умышленных действиях налогоплательщика могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности участников, вовлеченных в налоговую схему.

При выявлении таких фактов налоговый орган должен учитывать, что обстоятельства подконтрольности сами по себе не могут служить основанием для вывода об умышленном характере действий налогоплательщика.

В актах и решениях по результатам налоговых проверок налоговые органы должны указывать обстоятельства, свидетельствующие о возможности влияния проверяемого налогоплательщика (его должностных лиц) на условия и результат экономической деятельности, манипулирования условиями, сроками и порядком осуществления расчетов по сделкам (операциям), искусственного создания условий для использования налоговых преференций.

При этом установление умысла не может сводиться к простому перечислению всех сделок (операций), в результате которых налогоплательщик получил налоговую экономию, и приведению анализа возможности влияния фактов подконтрольности на условия и результат экономической деятельности. Необходимо указывать конкретные действия налогоплательщика (его должностных лиц), которые обусловили совершение правонарушения, и приводить доказательства, которые бы свидетельствовали о намерении причинить вред бюджету.

При взаимодействии налогоплательщика с формально независимыми лицами в ряде случаев об умышленности действий могут свидетельствовать обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников хозяйственной деятельности, предопределенности движения денежных и товарных потоков, совершения ряда неслучайных действий (операций), подчиненных единой цели - возможности отражения заведомо ложных сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика, создания искусственного документооборота и получения налоговой экономии. Также, при проведении мероприятий налогового контроля в целях устранения последствий нарушений в виде неуплаты налогов устанавливаются фактические обстоятельства, связанные с использованием полученной налоговой экономии, которые позволят определить, в чьих интересах оформлены соответствующие сделки (операции).

Таким образом, налоговые органы для целей применения пункта 1 статьи 54.1 НК РФ должны доказать совокупность следующих обстоятельств: существо искажения (то есть в чем конкретно оно выразилось); причинную связь между действиями налогоплательщика и допущенными искажениями; умышленный характер действий налогоплательщика (его должностных лиц), выразившихся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика в целях уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога; потери бюджета…».

Следовательно, в силу нормы пункта 1 статьи 54.1 НК РФ недопустимо злоупотребления правами (умышленные действия) налогоплательщика направленными на создание схем налогообложения исключительно  целью занижения налоговой базы и неуплаты налога в бюджет.

В таком случае, налоговым органам необходимо получить доказательства об умышленных действиях налогоплательщика, направленных на неуплату налога в бюджет.

По нашему мнению, об умышленных действиях налогоплательщика может свидетельствовать такая совокупность факторов, как взаимозависимость налогоплательщиков, согласованность налогоплательщиков, а также:

- занижение процентной ставки по сравнению с рыночным уровнем в случае, если в налоговом учете заимодавца сформирован убыток, который мог бы быть перекрыт в случае установления процентной ставки на рыночном уровне;

- завышение процентной ставки по сравнению с рыночным уровнем в случае, если учет процентов в налоговом учете заемщика позволит снизить налоговую базу практически до нуля, при наличии в налоговом учете заимодавца убытка либо большой величины расходов, который также позволит минимизировать налоговую базу.

С учетом изложенного, в случае если налоговыми органами будет выявлена совокупность факторов, свидетельствующих об умышленных действиях  налогоплательщика, направленных исключительно на минимизацию налоговых обязательств к уплате в бюджет налога на имущество, то налоговыми органами налоговые обязательства, возникшие в результате таких действий, корректируются в полном объеме.

Коллегия Налоговых Консультантов, 25 июня 2018 года



[1] Отметим, что в случае если долговое обязательство, оформленное в рублях, возникло до введения ЦБ РФ ключевой ставки (до 13.09.2013г.), интервал предельных значений процентных ставок по таким долговым обязательствам, в целях пункта 1.1 статьи 269 НК РФ, определяется в порядке, установленном пунктами 1.2 и 1.3 указанной статьи, на основании соответствующей ставки рефинансирования ЦБ РФ (Письмо Минфина РФ от 11.02.16 № 03-01-18/7371).


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел