Главная / Консультации / Общий аудит / О порядке признания в составе расходов затрат на имиджевые услуги

О порядке признания в составе расходов затрат на имиджевые услуги

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

22.04.2024
Вопрос

Организацией заключен договор, на основании которого Исполнитель оказывает в адрес Организации услуги по управлению имиджем в сети «Интернет».
В составе каких расходов и в каком размере можно учесть затраты, связанные с приобретением таких услуг, в целях исчисления налога на прибыль?
Ответ

Телеграм-канал https://t.me/knk_audit Бухучет, налоги, нововведения, прослеживаемость, иностранные компании, сложные случаи



По нашему мнению, формирование и поддержание интереса к Организации за счет улучшения ее престижа, имиджа в сети «Интернет» среди неопределенного круга лиц, можно отнести к рекламе, в которой объектом рекламирования является сама Организация.

Поскольку к информационно-телекоммуникационной сети можно отнести «Интернет», считаем, что расходы по управлению имиджем Организации в сети «Интернет» можно отнести к ненормируемым рекламным расходам и в полном объеме учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Обоснование:

В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ расходы учитываются в целях исчисления налога на прибыль, если удовлетворяют следующим условиям:

- прямо не поименованы в статье 270 НК РФ;

- документально подтверждены;

- экономически обоснованы и направлены на получение дохода.

При этом на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.

В силу пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

В соответствии со статьей 3 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Коллегия Налоговых Консультантов, номер ОДИН в реестре аудиторов ОЗО,

оказывает весь комплекс аудиторских, консультационных и юридических услуг +7915-329-02-05, ab@knka.ru

С учетом приведенных определений можно сделать вывод о том, что формирование и поддержание интереса к Организации за счет улучшения ее престижа, имиджа в сети «Интернет» среди неопределенного круга лиц, можно отнести к рекламе, в которой объектом рекламирования является сама Организация.

Соответственно, на наш взгляд, стоимость услуг по управлению имиджем можно отнести к рекламных расходам, которые являются обоснованными и направленными на получение дохода, поскольку, формируя положительный имидж компании, привлекается больше потенциальных клиентов.

На основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

По нашему мнению, к информационно-телекоммуникационной сети можно отнести «Интернет».

В Письме Минфина РФ от 17.05.2013 № 03-03-06/1/17267 была высказана позиция, согласно которой расходы по размещению рекламы в сети интернет относятся к ненормируемым расходам:

«Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети. По мнению Департамента, к указанным сетям должны относиться сети общего пользования (например, сеть Интернет)».

На основании изложенного, считаем, что расходы по управлению имиджем Организации в сети «Интернет» можно отнести к ненормируемым рекламным расходам и в полном объеме учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Коллегия Налоговых Консультантов – номер ОДИН в реестре аудиторов ОЗО.  Сопровождаем выездные и камеральные налоговые проверки. Оказываем помощь в решении досудебных и арбитражных споров с налоговой, минимизируем ущерб от деятельности налоговых органов. ab@knka.ru  +7915-329-02-05

Коллегия Налоговых Консультантов, 6 марта 2024 года


Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Назад в раздел